О качестве белорусской косметики

12 ноября 2015 г. 13:15
В Беларуси жесткий контроль качества косметической продукции. Следует заметить, что без разрешения и штампа Минздрава она не выйдет на рынок. Впрочем, в данной схеме есть небольшие погрешности. На внутреннем рынке страны кроме белорусской косметики существуют импортированные аналоги из России. Вот на них можно встретить надписи типа «листья зеленого банана» или «масло органическое из бурити». Конечно, вряд ли можно рассчитывать на то, что экстракт ромашки в составе косметического средства, как обещают некоторые производители, снимет воспаление нижних конечностей. Тут уж следует отдать должное белорусскому Министерству Здравоохранения. Оно не позволит написать больше, чем «ромашка успокаивает». Это правильно, так как косметика не способна лечить организм, ведь она наносится на отдельные части кожи. Проигрывают белорусы и маркетинговую борьбу за покупателя. На их упаковках не найдешь надписей «эффективный» или «из природных компонентов». К сожалению, во всей косметике классов мас-маркет и мидл-маркет используются не только природные вещества, но и компоненты переработки нефти. Согласно нормам контроля качества белорусские производители не могут позволить себе подобных маркетинговых надписей. Поэтому не бывает у них «кристально чистой воды». Следует заметить, что белорусский косметический рынок ежегодно увеличивается на 10%. Такие гранды, как «Витекс» и «Белита» постоянно обновляют перечень косметических средств бюджетного сегмента. Следует заметить, что российские, европейские и белорусские производители закупают сырье у одних у тех же производителей. Крупнейшими поставщиками сырья являются немецкие и итальянские компании «Garlen», «Dior», «Este Lauder». Белорусский производитель косметики «Relouis» закупает у тех же компаний, что и «Oriflame».